Sign up with Email

Already have an account? Login


Железнодорожные супертяжеловесы. Расходы на содержание путей оставляют желать лучшего

Железнодорожные супертяжеловесы. Расходы на содержание путей оставляют желать лучшего

Первый этап подконтрольной эксплуатации вагонов с повышенной грузоподъемностью 27 тонн на ось завершился с положительными результатами, пишут газета «Гудок» со ссылкой на данные АО «ВНИИЖТ». Данный научно-исследовательский институт занимался подготовкой программы исследований.

Первые два этапа доказали, что новые вагоны обладают улучшенными аэродинамическими характеристиками, благодаря чему затраты ресурсов на тягу сокращаются. Однако расходы на содержание пути оказались выше примерно на 20% за вагон. Но, за счет большей надежности подвижного состава, общее сокращение затрат составит 45 000 рублей за вагон. Третий этап подконтрольной эксплуатации начался в декабре 2017-го, а завершится 1 мая. Он предполагает движение двух поездов из 36 полувагонов с нагрузкой 27 тонн на ось, груженых щебнем, по специально разработанному графику. В марте провели оценку технического состояния колесных пар и тормозных систем инновационных вагонов. Испытания по воздействию на путь и земляное полотно будут проходить вплоть до 15 апреля. Четвертый этап стартует в мае и завершится 1 ноября. – Итогом всей работы должна стать оценка экономической и технологической эффективности, а также степень воздействия на инфраструктуру вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось. Исходя из этого будет принято решение о возможности их обращения на сети, – заявил заместитель начальника Дорожного конструкторско-технологического бюро СвЖД Алексей Заровняев. Напомним, что подконтрольная эксплуатация инновационных вагонов проводится на участке «Смычка-Качканар» Свердловской железной дороги.  

Фото: news24rus