Sign up with Email

Already have an account? Login


Maersk официально и категорично отказалась от «санкционных» российских грузов. Но есть и другие варианты

Maersk официально и категорично отказалась от «санкционных» российских грузов. Но есть и другие варианты

Maersk официально и категорично отказалась от «санкционных» российских грузов. Но есть и другие варианты.

По факту же это не означает, что флот датской компании не будет перевозить российский алюминий, отмечают эксперты

Мировой лидер в области контейнерных перевозок – датская компания Maersk предупредила, что не будет принимать платежи за перевозку грузов, если они имеют отношение к компаниям, попавшим под санкции. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на Bloomberg, в распоряжении которой оказалось письмо-уведомление от Maersk в адрес своих клиентов.

В «черный список» США или SDN List попали в основном структуры Олега Дерипаски: «РусАл», En+, группа «ГАЗ», агрохолдинг «Кубань», BasicElementLtd, B-FinanceLtd, «ЕвроСибЭнерго», «Русские машины». Также заключать сделки запрещено с группой «Ренова» Виктора Вексельберга, NPV Engineering и «Газпром бурение» Игоря Ротенберга, «Ладога Менеджмент» Кирилла Шамалова и банком РФК. Опрошенные «Интерфаксом» эксперты считают, что ограничения Maersk не приведут к застою значительных объемов продукции «РусАла» в портах. Это объясняется тем, что доля контейнерных перевозок в экспорте компании мала – около 10 000 TEU алюминия в год. При этом контейнеризированный грузопоток алюминия на экспорт проходит через терминалы портов «Владивосток» и «Восточный».

По словам экспертов, это связано с тем, что логистическая схема доставки строится по территориальному принципу. Ведь к основным заводам «РусАла» ближе именно порты Дальнего Востока. По словам собеседника агентства, сейчас трудно оценить, как решение Maersk отразится на географии и схеме перевозок контейнерных грузов российской компании. Однако самым вероятным вариантом, по его мнению, может стать изменение цепочки посредников. Ведь контейнерный сектор в основном обслуживается экспедиторами, международная сеть которых у «РусАла» как раз-таки развита хорошо.

– На практике Maersk продает свои слоты и контейнеры в Россию. Их покупает «Трансконтейнер» и экспедиторы, и с их помощью осуществляется доставка конечному потребителю. Maersk управляет судами, мощностями на этих судах, но не в состоянии координировать доставку груза всем адресатам, – пояснила участник и эксперт рынка транспортных услуг Мария Никитина, в 2007-2017 годах директор по транспорту и логистике «РусАла». – Если у Maersk не будет с «РусАлом» финансовых взаимоотношений, это не значит, что Maersk не будет везти грузы «РусАла».

Однако совсем без последствий разрыв с Maersk для компании не пройдет. В краткосрочной перспективе могут возрасти издержки, а также есть вероятность возникновения споров по некоторым товарам, перемещаемым в реальном времени, полагает эксперт. Получить комментарий от Maersk «Интерфаксу» на момент подготовки публикации не удалось.

Напомним, что руководители четырех парламентских фракций – «Единой России», КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» – разработали законопроект «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств». Данный документ позволит правительству РФ ввести ответные меры экономического и политического характера против США.  

Фото: vestifinance.ru