Тонны северных грузов пустят по ветру на летающих «грузовиках»

Стоимость арктического грузового ноу-хау будет значительно дешевле обычного вертолета

Российские специалисты разработали проект дирижабля грузоподъемностью 30 тонн, который можно использовать в условиях Арктики, сообщает ТАСС.

– В настоящее время осуществляется разработка технической, экономической концепций дирижабля нового поколения, базирующихся на принципиально новых конструкторских, технологических, эксплуатационных решениях и российских ноу-хау, объединяющих в себе лучшие свойства и достоинства трех видов летательных аппаратов: самолетов, вертолетов, дирижаблей. К этой разработке были привлечены ведущие специалисты России в указанных областях, она не имеет аналогов за рубежом, – заявил начальник Международного научно-образовательного центра «Арктические транспортные системы и технологии» Института международных транспортных коммуникаций Российского университета транспорта Александр Вылиток. Благодаря инновационным технологическим решениям, эти дирижабли можно использовать в Арктике в течение всего года. Они имеют вертикальные взлет и посадку. Могут преодолевать большие расстояния, и находится в воздухе длительное время. – Для дирижаблей в любое время года доступны самые отдаленные регионы с любыми самыми сложными рельефами местности. В настоящее время, проработан базовый вариант дирижабля грузоподъемностью 30 тонн, а также другие проекты с большей грузоподъемностью. Возможны грузопассажирские, грузовой варианты компоновки дирижабля, а также компоновка для решения специализированных задач, – уточнил господин Вылиток. Стоимость грузового дирижабля не раскрывается. Однако она будет гораздо ниже, чем у вертолетов. Например, цена отечественных аппаратов начинается от 60 млн рублей. Напомним, что Wal-Mart уже разработал и запатентовал концепцию хранения и доставки грузов с помощью дирижаблей. Согласно сопроводительной записке, которой дополнена заявка на патент, заполненный газом дирижабль будет летать на высоте до 300 метров при помощи автопилота или оператора, управляющего аппаратом с земли. Грузовой отсек дирижабля сможет служить не только для перевозки посылок, но и для хранения дронов, которые смогут использоваться для доставки небольших заказов. Там же, на борту цеппелина, будет находиться и необходимый персонал, в том числе грузчики и инженеры ремонтной службы.

Источник фотографии: dmstr.ru