Чтобы связать модернизированные БАМ и Транссиб, станции Тайшет самой придется апгрейдиться.

Реализация проекта потребует от РЖД инвестиций в размере восьми миллиардов рублей.

Пропускную способность железнодорожной станции Тайшет в Иркутской области планируется увеличить на треть к 2020 году, сообщает «Интерфакс-Недвижимость». Реализация проекта будет проходить в пять этапов и потребует инвестиций в размере 8 млрд рублей. Первые три планируется завершить к 2020 году. Это позволит увеличить пропускную способность крупнейшего железнодорожного узла на Восточно-Сибирской магистрали на треть. Сейчас на станции принимают до 180 поездов в сутки, к 2020 эта цифра увеличится до 234 поездов.

На первом этапе будет построен новый грузовой двор, на котором будет проводиться сортировка 40-футовых контейнеров. Сейчас есть возможность сортировать только 20-футовые контейнеры. Сдача объекта запланирована уже в конце этого года. На втором этапе модернизации на станции уложат новые пути для поездов, на третьем – электрифицируют сортировочный парк, на четвертом – заменят тепловую тягу на электровозную, на пятом – смонтируют оборудование сортировочных горок. Напомним, что на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей РЖД не получит финансирование из бюджета. Это стало полной неожиданностью для монополии, так как в течение ближайших двух лет он рассчитывал получить от правительства 88,5 млрд рублей. Однако это не означает, что РЖД вовсе не получит денег на строительство. Просто поменяется источник финансирования. Им станет Фонд национального благосостояния, подтвердили «Ведомостям» в Минфине. Однако несмотря на увеличение финансирования ФНБ, проекты РЖД все равно не досчитаются 38,5 млрд рублей. Из каких источников будет покрыт дефицит пока не ясно. Минэкономразвития в настоящий момент прорабатывает все возможные варианты.