В тандеме конкуренция – инвесторы российских портов есть третье лишнее.

И это третье – госрегулирование, считает Минтранс

Государственное регулирование тарифов в портах целесообразно отменить там, где есть развитая конкуренция, цитирует ТАСС заявление министр транспорта РФ Максима Соколова. Министр отметил, что ведомство видит рост грузооборота портов (по итога этого года он составит около 800 млн тонн) и усилия по развитию инфраструктуры. В качестве примера господин Соколов привел порты Мурманского транспортного узла, дальневосточного направления, Азово-Черноморского бассейна, Усть-Луга и Бронка. – В то же время есть достаточно большое количество малодеятельных портов, но при этом социально очень важных, которые обслуживают трассы Северного морского пути, обеспечивают северный завоз, и там, конечно, регулирование, с моей точки зрения, должно сохраниться, – сказал министр. Соколов подчеркнул, что поручение правительства направлено на то, чтобы проанализировать, какие порты сейчас за счет развития экспортной базы получили хорошую динамику и конкурентную среду, а где необходимо сохранить госрегулирование. В ФАС России также считают, что прекращение регулирования возможно только на тех рынках, где существует развитая конкуренция. Как сообщил ТАСС представитель ведомства, антимонопольная служба уже проводит анализ конкурентной среды в российских портах. Кстати, в некоторых российских портах тарифы уже фактически не регулируются государством. Например, в Санкт-Петербурге ФАС ведет только мониторинг цен. При этом в 2016 году служба возбудила дела против девяти компаний, которые работают в Новороссийском, Туапсинском, Приморском и Мурманском портах, заявив, что компании устанавливают монопольно высокие цены на перевалку грузов. Напомним, что вице-премьер Аркадий Дворкович поручил Минтрансу и ФАС провести анализ конкурентной среды в российских портах в 2015-2017 годах, на основе которого необходимо подготовить предложения по отмене госрегулирования в морских портах, в том числе путем отмены тарифного регулирования.