Загрузка...

На российском рынке грузовых вагонов – осеннее обострение конкуренции.

12.12.2017

На российском рынке грузовых вагонов – осеннее обострение конкуренции.

По данным ИПЕМ, в вагоностроении наметилось изменение структуры рынка. Под влиянием высоких ставок на предоставление вагона конкуренция на рынке обострилась и в третьем квартале 2017 года достигла самого высокого с первого квартала 2015 года уровня, пишет «Ъ».

– Результаты анализа показывают, что ключевым фактором роста производства грузовых вагонов является рост ставок операторов.
Антикризисные меры поддержки 2015-2016 годов не были использованы всей отраслью, что привело к существенному росту долей некоторых производителей, которые были стабилизированы ростом ставок в течение последнего года, – пояснил заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук.

В частности, доля Объединенной вагонной компании (ОВК) на рынке производства грузовых вагонов существенно сократилась. Во II квартале 2016-го она равнялась 51%, а в III квартале 2017-го упала до 31%. Это произошло потому, что объемы выпуска у ОВК растут медленнее рынка, утверждают аналитики ИПЕМ. Для сравнения: в целом по России рост производства грузовых вагонов составил 72%, полувагонов – 97%. За тот же период ОВК выпустила на 15,7% больше полувагонов, а УВЗ – на 276%, «Алтайвагон» – на 263%. Комментировать выводы ИПЕМ в ОВК отказались. Однако в компании отметили, что, в настоящий момент, в связи с растущим спросом на специализированные составы развиваются мощности по выпуску цистерн для химических грузов, универсальных и фитинговых платформ, хопперов и крытых вагонов.

По мнению главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, конкуренция на рынке будет только усиливаться. При этом эксперт полагает, что на нее, в первую очередь, влияют конструкционные характеристики и адаптация под нужды крупнейших грузоотправителей. С рынка продолжат уходить малозагруженные вагоностроительные производства неполного цикла, а крупнейшие производители будут консолидироваться, предполагает эксперт. Изменение структуры рынка происходит на фоне набирающего обороты скандала между «Рейлтрансхолдинг» и УВЗ. Первый недавно пожаловался регуляторам на то, что у него безосновательно отозвали лицензию на выпуск вагонов и вагонных тележек. 16 октября совладелец и гендиректор РТХ Сергей Шпак направил соответствующие письма в Минпромторг и Минтранс. Поводом для обращения стал тот факт, что из-за отзыва лицензий Новозыбковский машзавод (НМЗ) может остановиться. Лицензии на выпуск тележек 18-100 и 18-194-01, а также вагонов на их базе УВЗ отозвал еще 1 июля, расторгнув в одностороннем порядке договор с НМЗ. Как утверждает источник «Ъ», основания для этого у УВЗ были веские. Однако Сергей Шпак считает иначе и просит министров «взять ситуацию под личный контроль, чтобы не допустить роста социальной напряженности и потерь для бюджетов разных уровней». В УВЗ претензии господина Шпака считают необоснованными, а отзыв лицензий называют правомерным. В настоящий момент долг холдинга перед УВЗ составляет примерно 1 млрд рублей, 258 млн из которых уже доказаны в судебных разбирательствах.

Заполните форму
CAPTCHA