Загрузка...
Грузы поплывут по буям. Беспилотникам в море прокладывают дорогу

Грузы поплывут по буям. Беспилотникам в море прокладывают дорогу

Навигационная аппаратура российского производства позволит кораблям не сесть на мель даже в незнакомых портах
Морские и речные буи оборудуют навигационной аппаратурой. Разработку специальных устройств для этой цели заказал Минпромторг, пишут «Известия».
Конкурс выиграла структура «Ростеха» - НИИМА «Прогресс». Эта компания является основным разработчиком ГЛОНАСС/GPS-аппаратуры в России.

Данной аппаратурой планируется оснащать навигационные буи. Первый тип аппаратуры должен включать в себя средства связи, навигации и светооптическую систему. Оно предназначено для новых буев. Второй тип, имеющий только навигационно-связные средства, будет монтироваться на уже существующие, что позволит включить их в Автоматическую идентификационную систему. С помощью таких усовершенствованных буев можно будет получать их точные координаты, а также отслеживать в каком направлении и на какое расстояние снесло изделие от его изначального места установки. Подобная информация является критичной, когда речь идет о безопасности судоходства. Кроме того, такая аппаратура может использоваться для того, чтобы обозначать места завалов и затонувших судов. – Это первый шаг на пути создания инфраструктуры беспилотного судовождения. Сейчас при прохождении сложных фарватеров судоводитель вынужден в значительной степени полагаться на собственное зрение. В сложных ветро-волновых условиях это может привести к серьезным последствиям. С вводом в эксплуатацию нашей разработки у судоводителя перед глазами на экране будет вся надводная обстановка: информация не только об окружающих судах, но и обо всех навигационных знаках, буях, о текущем положении судна относительно них. Это первый шаг для подготовки судового автопилота. Следующим шагом должно стать создание оборудования, которое с учетом информации о координатах, скорости и курсе судна, о положении его относительно ограничительных знаков и других судов будет автоматически управлять судном, – пояснил «Известиям» генеральный директор НИИМА «Прогресс» Василий Шпак. В успешности проекта уверен редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденкоф. Подобная аппаратура не только приблизит момент создания в России беспилотного морского транспорта, но и позволит сэкономить судовладельцам. – В условиях порта, лоции, рейда нужна активная помощь в управлении судном. Когда оно приходит в незнакомый порт, нужно нанимать местного лоцмана, который безопасно проведет его. С подобной аппаратурой эти и многие другие проблемы можно будет легко устранить. Надо полагать, что в итоге система позволит добиться серьезной экономии для владельцев судов, – полагает эксперт. Напомним, что в октябре 2017 года в Норвегии компаниями YARA и Kongsberg Gruppen завершена разработка полностью электрического автономного контейнеровоза под названием Yara Birkeland. Во второй этап будут вложены дополнительные средства в размере 133 млн норвежских крон или 16,7 млн долларов. Согласно замыслам проектировщиков, Yara Birkeland заменит 40 тысяч рейсов обычных дизельных грузовиков в год. После спуска на воду разработчики еще около полутора лет будут тестировать системы автопилота. Этот процесс пройдет в три этапа. Сначала судно будет вести команда на борту. На втором этапе управлять уже будет оператор дистанционно. И лишь к 2020 году электроход будет управляться собственным компьютером, использующим GPS и многочисленные датчики для определения положения других морских объектов, а также для безопасной швартовки.
12.12.2017
Заполните форму
CAPTCHA