Загрузка...

Арктические порты России, остро нуждающиеся в модернизации требуют внимания.

05.03.2018

Арктические порты России, остро нуждающиеся в модернизации требуют внимания.

Наращивание грузопотока на Северном морском пути к 2025 году до 80 млн тонн – это реальная задача, выполнить которую можно через развитие инфраструктуры и наращивание ледокольного флота, сообщает ТАСС со ссылкой на опрошенных экспертов. А именно такую цель президент России озвучил в послании к Федеральному собранию.

– Рост грузопотока к 2025 году – это реальная задача. Прогнозы только по перевозке сжиженного природного газа – уже к 2024 году будет составлять 33 тонны в год, а вообще на Северном морском пути запланировано пять точек по сжижению газа с ориентировочным грузообъемом в 50 млн тонн. Если будет обеспечена ледокольная круглогодичная проводка, то план более чем реалистичный, правда, нужно еще обновить ледокольный флот, – считает экс-советник по транспорту постпредства России при ЕС Юлия Зворыкина.

При этом планы по развитию Северного морского пути и Транссиба не только не противоречат, а дополняют друг друга. Их реализация позволит создать «круговую систему», которая обеспечит загрузку контейнеров в обе стороны, добавила собеседница агентства. Ирина Карапетянц, проректор Российского университета транспорта МИИТ, в целом согласна с госпожой Зворыкиной. Однако полагает, что для достижения озвученных показателей необходимо всерьез заняться инфраструктурой и развить экономику Арктики. При этом особое внимание нужно уделить инфраструктуре арктических портов России. Так как за исключением Дудинки в Красноярском крае, все остальные нуждаются в модернизации. – Проход иностранных судов по СМП не ограничивается со стороны России. Но чтобы использовать этот транспортный коридор на регулярной основе, нужна инфраструктура, для восстановления которой нужны средства, в том числе, возможно, иностранные инвестиции. Интерес к СМП проявляют многие, но в первую очередь это... Китай, Южная Корея, Япония, – считает Руководитель магистерской программы «Арктическое регионоведение» Северо-Восточного федерального университета Дарьяна Максимова. Напомним, что в послании к Федеральному собранию Владимир Путин также коснулся вопросов развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. А точнее увеличения их пропускной способности в направлении морских портов и пограничных переходов в полтора раза в ближайшие шесть лет.

Фото: m.lenta

Заполните форму
CAPTCHA